Фигура Людовика XIV – ключевая в формировании идеологии и эстетики эпохи барокко. Прозвище монарха – Король-Солнце – происходит от имени персонажа, исполненного им в юности в придворном балетном спектакле. Король, кроме всего прочего, был великолепным танцовщиком! Традиция, которую исповедует современный балетный театр, прежде всего русский, имеет своим истоком придворный балет эпохи Людовика XIV.
Людовик XIV никогда не был в России, но его наследие – от идей государственного управления до планировок парков и программ дворцовых празднеств – хорошо знали и использовали в Петербурге XVIII века. Танцы и музыка в представлениях при русском дворе продолжали линию мастеров двора Louis XIV. А основанная в 1738 году в помещениях Зимнего дворца Петра I (на этом месте стоит Эрмитажный театр) французом Жаном-Батистом Ланде Танцевальная школа сегодня известна во всем мире как Академия имени Вагановой.
Спектакль-посвящение памяти Людовика XIV представляет реконструкции танцев эпохи барокко, подготовленные крупнейшим специалистом по барочному танцу Клаусом Абромайтом (Германия). В программе будут показаны: «путеводитель» по барочным танцам в итальянской («комической») традиции; балет на музыку композитора русского двора середины XVIII века Доменико Далольо; сюита французских благородных танцев на основе записей Рауля Фейе. Это первый в России опыт профессионально аутентичной реконструкции барочного балета как самостоятельного сценического действия.
В спектакле используются авторские костюмы петербургского мастера Ларисы Погорецкой, созданные на основе типических элементов театрального костюма XVIII века.
Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут (без антракта).