Международная научно-практическая конференция «100 проектов в поддержку чтения. От Года литературы к читающей стране»

Образовательный поток / Литература и чтение

16.12.2015 14:00–17:00

Наб. Малой Невки, 1. Каменноостровский дворец, Академия талантов

Описание

Конференция выступает продолжением проекта, направленного на реализацию инициативы Президента РФ В.В.Путина по созданию списка «100 книг по истории, культуре и литературе народов России». Предметом обсуждения на конференции станет проект, реализованный в рамках Года Литературы в Российских и зарубежных школах, в рамках которого прошел анализ лучших практик приобщения детей и молодежи к чтению.

 

Логика проекта предполагала отбор тех проектов, в которых молодые приглашают к  чтению  молодых. По итогам реализации проекта издан проспект 100 проектов, которые могут найти свое дальнейшее воплощение в российских и зарубежных школах.

 

Модель проведения:

Часть 1.  Пленарное заседание. Представление проекта, обсуждение  исследования, посвященного акутальным практикам приобщения к чтению.

Часть 2 – Круглые столы – обсуждение кейсов конкретых проектов.  Выступления авторов и участников проектов, представленных в проспекте, осуждение достоинств и рисков реализации конкретных проектов.

Часть 3. – Подведение итогов. Подготовка обращения-резолюции в адрес школ России и зарубежья  по продвижению  и развитию 100 проектов приобщения к чтению.

Ключевым результатом конференции должна стать методика приобщения к чтению через конкретные молодежные проекты.

Участники

А.В. Самсонова, ГБОУ Гимназия №1583, учитель русского языка и литературы (Россия, Москва);
Е.Е. Распопова, МБОУ Лицей №3, заместитель  директора по УВР (Россия, Старый Оскол);
Т.А. Замотина, МБУ Гимназия №35, заместитель директора (Россия, Тольятти);
Н.А. Александрова, МБОУ Гимназия №8, учитель русского языка и литературы (Россия, Шумерля);
Д.А. Виноградов, Рижская Пурвциемская средняя школа, заместитель директора (Латвия, Рига);
Б.А. Жанабаев, Республиканский межведомственный координационный центр "Каникулы", руководитель (Казахстан, Алматы);
А.В. Фетисова, МБОУ СШ №25, заведующая библиотекой (Россия, Свободный);
Сабо Илдико, Кечкемет Колледж, учитель (Венгрия, Будапешт);
Ременьи Ласлоне Шомлаи Юдит, Hungarian Institution for Educational Research and Development, преподаватель (Венгрия, Будапешт);
Л.М. Брегер, ГБОУ Академическая гимназия №56, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы (Россия, Санкт-Петербург);
Ягиелло Эва, Лицей №4, учитель русского языка (Польша, Седльце)
И.В. Шонтукова, Кабардино-Балкарский государственный университет, директор НИИ Государственных языков КБР КБГУ, зав. кафедрой теории и методики филологического образования ИПК и ПРО КБГУ;
С.К. Башиева, ФГБОУ ВПО Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания;
Е.О. Галицких, Вятский государственный гуманитраный университет, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы.

Место проведения